Как не стать жертвой телефонного мошенника, “работающего” по пластиковым картам

Дата обновления: 2016-06-09 г.

Как не стать жертвой телефонного мошенника, “работающего” по пластиковым картам

Очень кратко:

Чаще всего аферы проворачивают с платежными картами, эмитированными ПриватБанком. Как правило, жертва сама помогает мошенникам, сообщая конфиденциальную информацию, которую представитель банка никогда не спросит. Есть два правила, которые нужно усвоить, чтобы не быть обманутым.

Далее подробно...


Как это работает?

Люди, разместившие объявление в интернете и указавшие номер своего контактного телефона, чаще сталкиваются с мошенниками. Первым перезванивает якобы покупатель, который готов оплатить аванс или всю запрашиваемую сумму и, естественно, узнает реквизиты для оплаты. Затем звонит мнимый сотрудник банка и сообщает, что на карте (называет ее номер) произошла блокировка суммы (называет точно сумму). Т.к. жертва услышала номер своей карты и точную сумму, которую ожидает получить, создается иллюзия, что беседу ведет действительно сотрудник банка, владеющий всей информацией о клиенте. Далее для решения проблемы “сотрудник банка”, как правило, просит подойти к ближайшему банкомату, выполнить ряд действий, в результате которых по факту деньги списываются с карты в неизвестном направлении. После раскрытия происшедшего сумму вернуть не удается.

Чаще всего жертвами обмана становятся держатели платежных карт ПриватБанка, т.к. согласно данным НБУ, ПриватБанк обслуживает почти 50% всех активных платежных карт в Украине.

Что никогда не спросит сотрудник банка.

Сотрудники банка не звонят и не отправляют sms-сообщения с просьбой предоставить следующую информацию:

  • номер карты и срок ее действия
  • пин-код
  • CVV2-код
  • пароль в интернет-банк
  • пароли из sms-сообщений.

Также сотрудник банка не будет просить клиента выполнять манипуляции с банкоматом или интернет-банком, не будет торопить сделать что-либо.

Настоящий банковский сотрудник может уточнить кодовое слово (например, девичью фамилию матери), фамилию, имя, отчество и дату рождения клиента, НО только в том случае, если клиент сам перезвонил в банк.

Правила предосторожности:

  1. Если есть хоть малейшие подозрения, что звонит мошенник, прекратите разговор и самостоятельно перезвоните в банк. Как правило звонки на колл-центр любого банка бесплатные.
  2. В интернет-объявлениях указывайте номер телефона отличный от того, который называли в банке для доступа к своим счетам. Если номер один, то будьте очень внимательны с потенциальными покупателями.


Узнать о новых публикациях Вы можете подписавшись на страницу candb.com.ua в Google+, Facebook или В контакте.

Рекомендуем:
Кредитная карта “Прозора” от Райффайзен Банка Аваль: раскладываем по полочкам